Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"




О каждом дне работы нашего лагеря вы можете узнать через наш календарик. За каждой датой- день нашей жизи.

Пн 2 9 16 23 30
Вт 3 10 17 24
Ср 4 11 18 25
Чт 5 12 19 26
Пт 6 13 20 27
Сб 7 14 21 28
Вс 8 15 22 29

Летний пришкольный трудовой лагерь
"Богу душу, жизнь отчизне, сердце людям, честь никому!"

Что такое осознание проблемы? Это способность увидеть привычные для тебя вещи с другой стороны и ощутить свою взаимосвязь с ними. Наиболее точно - у Хеменгуэйя. Никогда не спрашивай: по ком звонит колокол? Колокол звонит о тебе. Наша проблема из того же ряда…

Решение любой проблемы начинается с момента ее осознания. Это непреложная истина. С другой стороны, любой акт творчества начинается со способности человека ставить перед собой проблему. Когда существует желание изменить этот мир к лучшему, то оно всегда порождает творчество, в любой форме.

Наш лагерь "Радуга" - творчество в чистом виде, хорошее педагогическое творчество, опирающееся на точную постановку и абсолютную осознанность проблемы .

Димитриев Михаил Григорьевич -
директор мунициипального
образовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 6"
Постановка проблемы:
вовлечение подростков в общественно- полезную трудовую деятельность как эффективное средство их социализации.

Когда в ответственных кругах начинается разговор о системе взаимоотношений "подросток- труд", то обязательно всплывает предельно растиражированная и заштампованная фраза "трудовое воспитание". Но если в былые, дореформенные времена, за этой фразой действительно скрывалось определенное социальное наполнение, обоснованное и подкрепленное государственной воспитательной стратегией пролетарского общества, то ныне, к сожалению, за словами больше формы, чем содержания.

Мы, объективно, живем в условиях капиталистического общества с очень низким уровнем социальной защищенности населения, высоким уровнем реальной ( но не официальной) безработицы и, главное, болезненно- искаженной системой ценностных отношений к труду. Психолог и философ Эрик Фром писал, в свое время, что степень перспективности общества зависит от степени отношений его членов к реальному труду. Реальный труд- это создание материальных ценностей, сфера производства, работа в поле, на заводе и т.д. По сведениям же социологов, только 4 % выпускников средней школы связывает свое будущее с работой в сфере производства. Рабочие профессии предельно непопулярны в молодежной среде и, зачастую, необходимость работать на заводе воспринимается как крах жизненных перспектив.

С другой стороны, в условиях нашего общества труд приобретает эгоистические черты. Работать на себя - центральная жизненная установка. Но труд - понятие общественной. Человек должен, работая, осознавать и ценить значение своего труда для окружающих людей.

Исходя из этих посылов, естественно, вытекает главное наполнение понятия "трудовое воспитание": раскрытие для молодого человека значимости материального труда и формирование социально значимого отношения к нему. Это, с нашей точки зрения, выражается в следующих позициях:

  • осознанного отношения к труду как главному и единственному источнику благосостояния;
  • определение труда как социально значимого процесса;
  • повышение степени самореализации личности через труд;
  • развитие и пропаганда идей коллективизма;
  • ориентация взглядов молодых людей на трудовую деятельность как на единственную движущую силу исторического процесса.

Наиэффективнейшей формой воспитания такого отношения к труду является волонтерская работа. Человек делает общественно- значимую работу не требуя за нее материального вознаграждения. Это труд тех, кто без какого-либо указания начальства, без принуждения, без материальной заинтересованности, ухаживает за стариками и больными, воспитывает трудных подростков, очищает и облагораживает улицы

Важнейшей движущей силой для людей, занимавшихся благотворительностью, были и есть их чувство морального долга и стремление делать добро. У определенного количества людей эти свойства присутствуют почти генетически. Но в большинстве их нужно развивать. Если же этого не будет, то общество элементарно разрушится. К подобным формам труда людей необходимо подводить постепенно. Хотя бы через реализацию принципа: большие дела за малые деньги.

Через вовлечение в добровольчество молодежь можно попытаться преодолеть многие негативные явления, научив человека быть добрым и милосердным. Звучит, конечно, несколько идеалистически "научить быть добрым" Но ведь смогли же грамотные специалисты "с другого берега" научить целую страну быть жестокой, беспощадной друг к другу, вороватой и т.д. Российское общество уже потеряло несколько поколений, поселив в сердцах молодежи чуждые нашей ментальности идеалы. Как тут не вспомнить великие стихи великого русского поэта Василия Федорова:

Все испытав, мы знаем сами,
Что в дни психических атак
Сердца, не занятые нами,
Не мешкая, займет наш враг.
Займет, сведя все те же счеты
Займет, засядет,
Нас разя…
Сердца!
Да это же высоты,
Которых отдавать нельзя.


Не будучи голословными, мы можем утверждать, что имеем достаточный опыт коррекции детских душ через вовлечение в добровольческую работу и привития идей милосердия.

Предлагаемая программа" Социализация несовершеннолетних граждан через вовлечение их в благотворительно волонтерскую деятельность в период нахождения в летнем пришкольном трудовом лагере - "Радуга над "Островом милосердия" - попытка частично решить эту проблему. Основной алгоритм программы: предоставить молодому человеку возможность заработать деньги на условиях выполнения им социально- значимой и благотворительной деятельности.. Каникулярное время - лучшая пора для трудовой и добровольческой деятельности. В свободное от учебы время молодой человек может не только заработать некоторые средства для реализации своих материальных потребностей, но и ознакомиться с навыками добровольчества, понять вкус и значимость такого прекрасного слова как "МИЛОСЕРДИЕ", принять идеологию добровольчества, как основную идеологию жизни. В наше время доброте нужно учиться, а периодически к доброте и принуждать, хоть бы и материально.

Hosted by uCoz